Красивые фильмы, костюмы к которым создали известные дизайнеры

Порой мы уже и не перескажем, что там стряслось с героями фильма, зато картинка вспоминается моментально. В хорошем кино важны все детали: от пера на шляпке до складки на пиджаке. Многие известные дизайнеры работали в кино. И мы способны воспроизвести в памяти образ героини детально, от марки солнечных очков до формы пуговиц на пальто. Сегодня мы вспоминаем самые выдающиеся и фильмы, и костюмы.

«Дневная красавица»

Дизайнер: Ив Сен-Лоран

«Дневная красавица»

«Дневная красавица»

Денев робко заказала у звездного юного модельера, имя которого гремело на весь Париж, красивое белое платье для приема у британской королевы. Нежная дружба талантливого дизайнера, триумфально возглавившего модный дом Dior, и молодой актрисы началась в 1965 году. Во многом благодаря костюмам Сен-Лорана и сложился образ сдержанной аристократичной домохозяйки, которую разрывает изнутри от патологических желаний. А в 1967 году Ив Сен-Лоран уже придумывал десятки нарядов для героини Катрин Денев из «Дневной красавицы». Девушка, как мы помним, берет дневные смены в публичном доме. Элегантность и шик французской буржуа Северины контрастируют с ее эротическим хобби. Модельер тонко уловил суть характера героини и во многом определил стиль Денев: море страстей внутри у холодной безэмоциональной куклы с ангельским лицом. Внешняя сдержанность поддерживается закрытыми платьями с воротничками под горло и застегнутыми пуговицами.

«Американский жиголо»

Дизайнер: Джорджио Армани

«Американский жиголо»

«Американский жиголо»

Расслабленные силуэты пиджаков, непринужденно сидящие первосортные костюмы, поло с длинными рукавами, верблюжье пальто с поднятым воротником, расстегнутые до третьей пуговицы рубашки и узко сидящие джинсы со стрелками – все эти вещи выглядят на молодом Гире так естественно и небрежно, словно он и не пытается очаровать очередную богатую дамочку. Фильм принес Джорджио Армани мировую известность и абсолютное доминирование в мужском респектабельном кэжуал-стиле американских 80-х. Мягкие ткани, небрежные складки и теплые оттенки горчичного, голубого и беж – из-за них образ Гира получился таким мягким и вкрадчивым.

«Одинокий мужчина»

Дизайнер: Том Форд

Красивые фильмы, костюмы к которым создали известные дизайнеры

«Одинокий мужчина»

К чести кутюрье стоит заметить, что фильм никаким образом не похож на рекламный ролик продукции Tom Ford. В своем первом и лучшем фильме Том Форд проявил режиссерский и дизайнерский талант, объединив мир кино и моды. Впрочем, Колин Ферт, играющий профессора, потерявшего любимого, с которым жил 16 лет вместе, прекрасен в костюмах с иголочки и отглаженных сорочках. Это фильм про любовь и про один из вариантов жизни после утраты любимого человека. Разумеется, внешнему виду, деталям одежды и интерьеру в «Одиноком мужчине» уделено большое внимание, все-таки кино снимал дизайнер. И Джулианна Мур с прической в стиле молодой Брижит Бардо, и стрелками в стиле молодой Софи Лорен, и в обтягивающем платье из фордовской, конечно же, коллекции изумительна и по-актерски великолепна в неудачных попытках сдержать истерику. И так хороши и глянцевый университетский стиль 60-х, и сексапильная «джеймсдиновщина» Джорджа Кортахарены, и прелестный пушистый мохеровый ретропуловер Николаса Холта.

«Мария-Антуанетта»

Дизайнер: Маноло Бланик

«Мария-Антуанетта»

«Мария-Антуанетта»

Костюмами в самой красочной картине Софии Копполы занималась легендарная художница Милена Канонеро, за что и получила свой третий на тот момент «Оскар». Фильм про непростую судьбу французской королевы похож на пышный торт, декорированный макарунами, – от изобилия пастельных оттенков может свести скулы. В «Марии-Антуанетте» туфелек знаменитого испанца-обувщика в несколько раз больше, чем во всех сезонах «Секса в большом городе». А вот обувью командовал Маноло Бланик. А шутку Копполы – кадр с расшнурованными «конверсами» на версальском ковре – оценили все, кто их заметил.

«И Бог создал женщину»

Дизайнер: Пьер Бальмен

Красивые фильмы, костюмы к которым создали известные дизайнеры

«И Бог создал женщину»

Именно с этой картины появилась новая Бардо – французский секс-символ 60-х. Знаменитый парижский модельер Пьер Бальмен создал для Брижит Бардо простой, элегантный и сексуальный образ. Ведь даже лаконичное платье-рубашка сидело на Бардо соблазнительно, не говоря уже о сексапильном красном платье-футляре. Во многом этот образ сложился благодаря одежде, придуманной Бальменом.

«Завтрак у Тиффани»

Дизайнер: Юбер Живанши

«Завтрак у Тиффани»

«Завтрак у Тиффани»

Но в «Завтраке у Тиффани» можно полюбоваться не только на знаменитое черное платье, которое появляется в первых кадрах, но и на ворох других нарядов и кучу шляпок и платочков главной невротички кинематографа XX века Холли Голайтли. Одри в вайфарерах и диадеме – один из самых растиражированных в поп-культуре образов. «Завтрак у Тиффани» до сих пор считается наилучшим воплощением идеального творческого союза дизайнера (Юбера Живанши) и актрисы (Одри Хепберн).

«Барбарелла»

Дизайнер: Пако Рабан

«Барбарелла»

«Барбарелла»

Зато отголоски футуристических костюмов Пако Рабана до сих появляются в коллекциях разных дизайнеров. Сегодня фантастические и сексуальные приключения путешественницы Барбареллы могут вызвать разве что смех, ведь жанр космического путешествия умчался вперед со скоростью света. После «Барбареллы» уж точно все понимали, что кольчуга из пластин, будь то космический наряд или платье (как у Одри Хепберн в драме «Двое на дороге»), – это Paco Rabanne.

«Коко до Шанель»

Дизайнер: Карл Лагерфельд

«Коко до Шанель»

«Коко до Шанель»

Казалось бы, и придумывать ничего не было нужно. Костюмы для фильма о Коко Шанель должен был делать, конечно, только Лагерфельд. Но Лагерфельд сделал то, чем он занимался на посту креативного директора марки Chanel: любовно и тщательно сохранил и переоформил великое наследие. Мы прекрасно помним образы Габриэль Шанель в широких брюках, с ниткой жемчуга и твиде, в тельняшке и с ворохом бижутерии на шее.

«Великий Гэтсби»

Дизайнер: Миучча Прада

«Великий Гэтсби»

«Великий Гэтсби»

И с этой задачей исключительно удачно справилась Миучча Прада, для которой винтаж – неизменный источник вдохновения и в Prada, и в Miu Miu. В музыкальной версии «Великого Гэтсби» База Лурмана нужно было придумать современный винтажный стиль, взглянуть на эпоху джаза из двадцать первого века.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*