Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Гениальный антрепренер собрал лучших из лучших из Большого театра и Мариинки: Михаила Фокина, Тамару Карсавину, Анну Павлову, Вацлава Нижинского. В начале XX века Сергей Дягилев, тонко чувствующий тренды, привез в Европу русский балет. В «Русских сезонах» Сергея Дягилева нашла выражение новая балетная эстетика: густо замешенное на ориентализме стилевое единство музыки, танца, декораций и костюмов. Легендарные имена! Сто лет назад в дягилевских антрепризах равнозначно велико было все: музыка Стравинского, движение, поставленное хореографом Фокиным, визуальность в исполнении лучших художников того времени. Это только кажется, что мультидисциплинарное искусство – веяние сегодняшнего дня.

Для Бакста «Русские сезоны» стали временем наивысшего взлета, расцвета и известности. Эскизы для «Русских сезонов» создавали художники Александр Бенуа, Николай Рерих, Лев Бакст. Именно по их экспрессивности, по их сочным цветам можно примерно представить, какое великолепное это было зрелище. От взрывавших Европу и Америку балетных постановок остались только размытые черно-белые фотографии, вдохновенные воспоминания и красочные эскизы Бакста. Пиршество для глаз – так называли декорации и костюмы Льва Бакста его же коллеги по художественному цеху.

В этих живых картинах Восток вписывался в плавную линию модерна, экзотика была не дикой и агрессивной, а изысканной, а главное, палитра красок оказалась такой насыщенной, что и сейчас ей не нужны никакие инстаграмные фильтры. Бакст придумывал новую театральную реальность: фантастическую, стилизованную, сказочную.

Эскиз к балету «Клеопатра»

Никаких привычных пирамид и пальм, главное – игра красок! Фантастические декорации Бакста к балету «Клеопатра» (1909 год) перевернули представление о балете на восточную тему. Изумрудные, сапфировые, пурпурные цвета заставляли сердца зрителей биться чаще.

После «Клеопатры» весь Париж захватила мода на восточные орнаменты, яркие ткани, на русский балет и на художника Льва Бакста. Важно было представить цвет в движении, поэтому эскизы Лев Бакст создавал такие танцевальные и живые, изгибая персонажей в линиях модерна.

Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету «Клеопатра», 1909; серьги SL, розовое золото, гранаты, кварц, бриллианты (заказать)

Эскиз к балету «Жар-птица»

Жар-птицу танцевала легендарная Тамара Карсавина. Один из самых громких ранних балетов, поставленный в 1910 году, соединил музыку Стравинского, хореографию Фокина, костюмы Бакста. Гранат с его переливчатыми всполохами как нельзя лучше дополняет образ волшебной Жар-птицы. Это был огненный феникс!

Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Эскиз костюма Жар-птицы к балету «Жар-птица», 1910; кольцо SL, розовое золото, гранат, бриллианты (заказать)

Эскиз костюма Вакханки к балету «Нарцисс»

Акварельный эскиз костюма Вакханки – воплощение стиля ар нуво с его плавными естественными линиями. В балете «Нарцисс» (1911) главную партию исполнил Вацлав Нижинский, а Вакханку танцевала его младшая сестра Бронислава Нижинская. Эти линии, словно внезапно застывшие в свободном полете, превосходно смотрятся и в ювелирных украшениях.

Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Эскиз костюма Вакханки к балету «Нарцисс», 1911; кольцо SL, розовое золото, изумруд, бриллианты (заказать)

Эскиз костюмов беотийских девушек к балету «Нарцисс»

Учимся у Бакста комбинировать украшения! Великий дар театрального художника Льва Бакста – видеть костюмы не только в движении, но и в сочетании друг с другом.

Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Эскиз костюмов беотийских девушек к балету «Нарцисс», 1911; кольцо SL, розовое золото, сапфир, цаворит, бриллианты (заказать)серьги SL, розовое золото, сапфиры, изумруды, рубины, бриллианты (заказать)

Эскиз костюма к балету «Пери»

Как и в эскизе костюма восточной красавицы, так и в украшениях красиво смотрится изящная изогнутость и глубокий цвет изумруда.

Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Эскиз костюма к балету «Пери», 1911; подвеска SL, розовое золото, сапфир, бриллианты (заказать)

Эскиз костюма к балету «Карнавал»

Яркий глубокий сапфировый цвет так эффектен на загадочной красавице Эстрелле, пришедшей на маскарад.

Русские сезоны: украшения, вдохновленные эскизами Льва Бакста

Эскиз костюма к балету «Карнавал», 1910; подвеска SL, белое золото, сапфир, бриллианты (заказать)

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*