Свадебная мода XX века: Экскурс в историю или назад в будущее

Течет время, меняется мода. За одно столетие подвенечный наряд то отступал в сторону от консервативных традиций, то снова возвращался к канонам классики. Законодателями свадебной моды всегда были сильные мира сего, фавориты звездного Голливуда и любимчики публики. За их бракосочетанием следили миллионы со всех уголков мира. Но в отличие от праздных обывателей, девушки, которые собирались идти под венец, вглядывались в мельчайшие детали образа королевских особ и киноактрис. Итак, салон Гранд Ажур знает, как менялись вкусы невест на протяжении XX столетия.

У истоков XX века

Целомудрие, робкость и покорность мужу – все это олицетворяла мода того времени. Подвенечный наряд в пол, который прикрывает щиколотки, свободный крой и не намека на сексуальность. Только женственность и образ хранительницы семейного очага, длинные рукава, плотные ткани и минимальный вырез декольте.

20-е годы или белым бело

В этот период все носят белые свадебные платья. Причем «все», то есть поголовно, начиная от людей голубых кровей и заканчивая выходцами из народа. На свадьбах нельзя было увидеть четкого контраста между классами общества, разве что знать шила наряды из дорогостоящих материалов и не скупилась на мишуру. В то время девушки становятся смелее и раскованнее. Они приоткрывают ножки и делают акцент на фигуре. Заказывают на пошив укороченные модели, покрывают голову длинной фатой, вплетают в прическу нити жемчуга и драгоценные камни.

Голливуд зажигает новые звезды

Время, когда подражали кинодивам и экранным сердцеедкам. В 30-х подвенечный наряд был похож на вечерний, но длина фаты не изменилась. Чтобы подчеркнуть дух поколения и хоть один день побыть королевой, надевали диадемы.

В преддверие войны

В 40-х мода не претерпела существенных изменений. Девушки могли купить свадебное платье на свой вкус, но не осмеливались перечить дизайнерским новшествам. Те в свою очередь ударились в эксперименты с головными уборами. Они создавали новые эскизы, творили и не останавливались, чтобы изменить дизайн фаты и шляпок. А женщины безропотно шли по стопам дизайнерской мысли, примеряя умопомрачительные головные уборы в главный день своей жизни. На их голове красовались шляпки пышных и нестандартных форм, а томность взгляда подчеркивала полупрозрачная вуаль. Дизайнеры были щедры на декор, который порой занимал большую часть тульи.

И разлетелось сердце на осколки…

В послевоенные годы все хотели праздника. Праздника, который знаменует продолжение жизни и создание новой ячейки общества. Торжество и гулянье шли повсюду с грандиозной помпезностью. Каждая девочка мечтала стать принцессой, и на их мольбы откликнулся знаменитый Кристиан Диор. Кто как не французский модельер мог понять женщину? Он создал платье с пышной юбкой, которое напоминало бальный наряд королевы.

Откровенность 60-х

Да здравствует мини! Порог ЗАГСа переступали в коротком и юбочных костюмах, отказывались от пресловутого белого в пользу сочных оттенков.

70-е годы

Девушки снова в длинных платьях, диадемах и шляпках, но теперь уже без фаты. Те, кто не хотел сливаться с толпой, надевал брючный костюм.

Атмосфера 80-х

Пышность и длина в пол, белый и фата с громоздким шлейфом – отличительные черты подвенечных нарядов, которые вторили образу принцессы Дианы.

И рухнул железный занавес

С распадом СССР новобрачные пустились во все тяжкие: приходили на регистрацию в джинсах, кроссовках и вовсе не походили на влюбленную пару, а были похожи на бунтующих подростков, которые дорвались до свободы.

Обнуляемся

С начала нулевых нет жестких критериев к выбору платья. На свадьбу надевают все, что душа желает.